8 (383-66) 42-242

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Орловского сельсовета 

Убинского района

Новосибирской области

четвертого созыва

от 06.04.2015  № 227

 

Положение

о порядке проведения публичных слушаний

в Орловском сельсовете Убинского района Новосибирской области

 

         Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и Уставом Орловского сельсовета Убинского района Новосибирской области – порядок организации и проведения публичных слушаний в Орловском сельсовете Убинского района Новосибирской области ( далее по тексту – Орловском сельсовете).

         Публичные слушания (далее – слушания) в Орловском сельсовете являются формой реализации права жителей Орловского сельсовета на непосредственное участие в местном самоуправлении.

 

Статья 1. Основные понятия

        

     Публичные слушания – открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни Орловского сельсовета, представляющих общественную значимость, и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов Орловского сельсовета, Главы Орловского сельсовета, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей Орловского сельсовета, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.

     Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории Орловского сельсовета, выступившая  с инициативой проведения публичного слушания.

     Представитель партии, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления – гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением органом территориального общественного самоуправления, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.

     Рабочая группа – группа граждан, осуществляющая организацию подготовки и проведения публичных слушаний.

     Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

        

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

        

Публичные слушания в Орловском сельсовете проводятся в целях:

1.     учета мнения населения при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления Орловского сельсовета;

2.     осуществления непосредственной связи органов местного самоуправления с населением Орловского сельсовета;

3.     подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;

4.     информирования населения о работе органов местного самоуправления;

5.     формирования общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

1.Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2.На публичные слушания в обязательном порядке вносятся следующие вопросы:

1) проект Устава Орловского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Орловского сельсовета.

 

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

 

1.     Инициаторами проведения слушаний являются население, Совет депутатов и Глава Орловского сельсовета.

2.     Инициатива населения по проведению  публичных слушаний может исходить:

от инициативной группы граждан численностью не менее 50 человек

от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее 100 человек.

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

 

1.    Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов Орловского сельсовета на сессии.

О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе Главы Орловского сельсовета, Глава Орловского сельсовета принимает постановление.

2.    В решении  (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения слушаний, состав рабочей группы.

3.    Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов Орловского сельсовета, по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:

от инициативной группы граждан:

-     обращение о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

-     список инициативной группы;

-     подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний.

от организации:

-     представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости.

4.   Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

5.    Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения  публичных слушаний в случае:

-     несоответствия предложенной для обсуждения темы слушаний статье 3 настоящего положения;

-      нарушения положений пункта 3 данной статьи.

6.     Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Орловского сельсовета».

 

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

 

1.  На основании решения Совета депутатов или постановления Главы Орловского сельсовета о назначении публичных слушаний администрация Орловского сельсовета в 3-дневный срок определяет ответственного специалиста администрации по подготовке и проведению публичных слушаний, который организует проведение первого организационного заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.

На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу.

Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов Орловского сельсовета или Главе Орловского сельсовета.

2.  Полномочия рабочей группы:

-         составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний;

-         определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

-         не позднее 30 дней до назначенной даты рассмотрения на сессии обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;

-         определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;

-         содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;

-         организует подготовку проекта итогового документа (Рекомендации);

-         составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

-         назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения слушаний и составления протокола;

-         определяет место и время проведения публичных слушаний.

 

Статья 7. Информирование населения

 

1.     Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.

2.     Население Орловского сельсовета извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:

-      дату, место и время проведения;

-      тему и вопросы публичных слушаний;

-      информацию об инициаторе проведения слушаний;

-      номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.

 

Статья 8. Участники публичных слушаний

 

1.     Для участия в слушаниях приглашаются депутаты, Главы поселений, работники администрации, прокуратуры, депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналисты средств массовой информации.

2.     Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, Главой Орловского сельсовета не позднее чем за 2 недели до проведения слушаний.

3.     Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения слушаний.

4.     Жители Орловского сельсовета, желающие выступить по обсуждаемой теме должны известить о своем намерении рабочую группу за 3 дня до даты проведения, изложив в письменной форме основные тезисы выступления.

 

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний

 

1.         Аппараты Совета депутатов и администрации Орловского сельсовета обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.

2.         Слушания проводит назначаемый рабочей группой председательствующий.

3.         Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

4.         Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.

5.         По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.

6.         Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.

7.         После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет есть ли какие-либо предложения,  которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора,  отражается в протоколе публичных слушаний.

8.         По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ – рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.

 

Статья 10. Заключительные положения

 

1.     Рабочая группа в течение 7 дней после проведения слушаний подготавливает итоговый документ к опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Орловского сельсовета». Аналогичные документы передаются рабочей группой в органы местного самоуправления для принятия решений.

2.     Материалы слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у Главы Орловского сельсовета и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений Главы Орловского сельсовета.

3.     Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных слушаний на сессии Совета депутатов и совещании у Главы Орловского сельсовета представляет руководитель рабочей группы.

4.     Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.

5.     Решения органов местного самоуправления по итогам рассмотрения публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

© 2015 Официальный сайт Администрации Орловского сельсовета Убинского района НСО