8 (383-66) 42-242

УТВЕРЖДЕНО

решением двадцать третьей

сессии  третьего созыва

Совета депутатов Орловского

сельсовета от 30.09.2008г. № 158

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Регламент  Совета депутатов Орловского сельсовета  (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Орловского сельсовета, порядок деятельности  Совета депутатов Орловского сельсовета

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Правовые основы и принципы деятельности Совета депутатов

Орловского сельсовета

 

Статья 1. Правовые основы деятельности  Совета депутатов Орловского сельсовета

1.  Совет депутатов Орловского сельсовета (далее –  Совет депутатов) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом Орловского сельсовета является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления  и состоит из 7 депутатов.

.

Статья 2. Принципы и основные формы работы  Совета депутатов

1. Деятельность  Совета депутатов осуществляется в соответствии с  федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом Орловского сельсовета, настоящим Регламентом, решениями  Совета и основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета интересов населения.

2. Основной формой работы  Совета депутатов является сессия.

3. По наиболее важным вопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенных федеральным законодательством районный Совет  проводит депутатские  или   публичные слушания. 

 

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Глава 2. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов

 

Статья 3. Организация деятельности  Совета депутатов.

1. Для организации работы  Совет депутатов из своего состава избирает председателя   и заместителя председателя  Совета депутатов, в  соответствии с настоящим Регламентом.

2.  Совет депутатов образует комиссии и иные органы, правовой статус которых определяется  Положениями, утвержденными сессией  Совета

депутатов.

 

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Для организации работы  Совета депутатов, осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом  Совет депутатов избирает председателя  Совета  осуществляет установленные полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии  с действующим законодательством и настоящим Регламентом до дня возникновения полномочий председателя   Совета депутатов нового созыва и может быть отозван путем тайного либо  открытого голосования по решению сессии большинством голосов от установленного числа депутатов  Совета депутатов.

Председатель  Совета депутатов:

1)    руководит подготовкой сессий  Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение сессий;

2)    созывает и ведет сессии Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

3)    подписывает решения  Совета депутатов, протоколы сессий

4)    осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Орловского сельсовета.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя  Совета исполняет функции  в соответствии с распределением обязанностей  и поручений председателя  Совета, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в  Совете депутатов, осуществляет его функции.

Заместитель председателя  Совета депутатов подотчетен  Совету депутатов и может быть в любое время отозван путем тайного или открытого голосования на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов  Совета.

2. Заместитель председателя  Совета:

1)  выполняет персональные поручения  Совета;

2)  выполняет поручения председателя  Совета депутатов, данные в пределах его компетенции;

3)  принимает участие в ведении сессий  Совета депутатов;

4)  исполняет по поручению сессии или председателя  Совета депутатов представительские полномочия при осуществлении различных мероприятий;

5)  обеспечивает взаимодействие  Совета депутатов со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности  Совета депутатов;

6)  выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6. Порядок избрания председателя и заместителя председателя  Совета депутатов

1. Председатель  Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным или открытым голосованием. Способ голосования устанавливается сессией  Совета депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение.

Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.

3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя  Совета. Каждому из выдвинутых кандидатов предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета депутатов, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.

5.Голосование по кандидатам, выдвинутым на должность председателя  Совета депутатов  проводиться в порядке очередности выдвижения, если сессия приняла решение об открытом голосовании.

6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию для организации тайного голосования. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства  каждого  кандидата на день голосования.

7. Кандидат на должность председателя  Совета депутатов считается избранным, если  в результате голосования он получил  более половины голосов от установленного числа депутатов  Совета депутатов.

8. В случае, если на должность председателя  Совета депутатов выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если в результате повторного голосования  председатель  Совета депутатов не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур на соответствующую должность.

Ранее предложенные кандидатуры могут выдвигаться повторно. Результаты голосования оформляются решением  Совета депутатов.

9. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного  Совета.

10.  Заместитель председателя  Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета  по представлению председателя Совета депутатов  тайным или открытым голосованием. Способ голосования устанавливается решением сессии  Совета депутатов.

Самоотводы кандидатов, выдвинутых на  заместителя председателя  Совета депутатов, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.

Выборы  заместителя председателя  Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя  Совета депутатов.

В случае  не избрания кандидатуры, предложенной председателем Совета депутатов, он может повторно предложить эту кандидатуру или новую.

 

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном действующим законодательством;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Орловского сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

 

 

Глава 3. Организация деятельности  Совета депутатов

 

Статья 8. Общие положения о комиссиях  Совета депутатов

1.     Комиссии  Совета депутатов  (далее – комиссии) формируются из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям  Совета депутатов, а  также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных правовых актов государственных и муниципальных органов, осуществление в пределах компетенции  Совета депутатов контроля деятельности администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

 Комиссии являются рабочими органами  Совета депутатов, подотчетны ему.

2. Количество комиссий, наименования и численный состав комиссий устанавливаются решением сессии  Совета депутатов.

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя  и заместителя председателя комиссии. Председатели и заместители председателей комиссий утверждаются на сессии  Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.

3.     Комиссии  Совета депутатов имеют равные права.

 4. В состав комиссий не могут входить председатель и заместитель председателя Совета депутатов.

Депутат может быть членом одной комиссии и не может быть переведен в другую комиссию без его согласия.

5. Комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного,  делового обсуждения вопросов, гласности,  инициативы их членов, законности в соответствии с Положением о  комиссиях  Совета депутатов.

7.  Совет депутатов может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать новые.

 

Статья 9. Мандатная комиссия

1. Для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности  Совет депутатов избирает мандатную комиссию. Комиссия образуется на срок полномочий  Совета депутатов данного созыва.

2. Мандатная комиссия:

1)     рассматривает материалы избирательной комиссии  об избрании депутатов  Совета депутатов, выносит на рассмотрение сессии  Совета депутатов проект решения о подтверждении полномочий вновь избранного состава Совета депутатов;

2)     по заявлению депутата  Совета депутатов, либо  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в отношении депутата,  подготавливает для решения Советом депутатов вопрос о прекращении депутатских полномочий депутата;

3)     по заявлению депутата  Совета депутатов, либо поручению Совета депутатов рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм;

4)     по заявлению депутата  Совета депутатов рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;

5)     выполняет иные поручения  Совета депутатов.

3. Мандатная комиссия избирается  в порядке, предусмотренном для избрания комиссий Совета депутатов.

 

Статья 10. Депутатские группы

1. Депутатские объединения в Совете образуются в форме  депутатских групп. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее пяти депутатов.

2. Депутаты, не вошедшие  в депутатскую группу при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы в дальнейшем могут войти  в  депутатскую группу на основании личного заявления и при согласии депутатской группы.

3. Решение об образовании депутатской группы принимается на организационном собрании  депутатской группы и является основанием для регистрации депутатской группы.

Решение, направляемое в мандатную комиссию для регистрации, должно содержать:

1) наименование депутатской группы;

2) списочный состав депутатской группы: фамилия, имя, отчество каждого депутата, номер избирательного округа, а также личные подписи депутатов;

3) сведения о руководителе  депутатской группы;

4) перечень лиц, имеющих право выступать на сессии  Совета депутатов от имени депутатской группы.

5. Регистрация депутатской группы осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения депутатской группы путем включения в реестр депутатских групп.

В реестре депутатских групп указываются сведения о наименовании депутатских групп, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатских групп, а также изменения списочного состава депутатских групп.

6. Депутатская группа обязана письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.

7. Председатель  Совета депутатов на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшей сессии  Совета депутатов информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатской группы.

8. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее пяти депутатов. В случае прекращения деятельности депутатской группы она подлежит исключению из реестра депутатских групп.

 

Статья 11. Права депутатской группы

1. Депутатская группа имеет право:

1)     обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, предлагать их к рассмотрению в комиссиях  Совета депутатов, а также внесению в повестку дня сессии Совета депутатов;

2) приглашать для участия в заседаниях депутатской группы представителей органов государственной власти,  органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;

3) запрашивать в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

4) предлагать кандидатуры для избрания в органы  Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

5)     на дополнительный перерыв в заседании сессии  Совета депутатов для консультаций по обсуждаемому вопросу;

6)     на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатской группы от имени депутатской группы по обсуждаемому на сессии  Совета депутатов вопросу;

7) знакомить депутатов  Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

8) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатской группы.

2. Депутатские группы пользуются иными правами, установленными настоящим Регламентом.

 

 

Раздел Ш. ПОРЯДОК РАБОТЫ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Глава 4. Сессия  Совета депутатов

 

Статья 15. Порядок созыва сессии  Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению  Совета депутатов действующим законодательством.

Очередная сессия созывается председателем  Совета депутатов в соответствии с планом работы  Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, выносимых на ее рассмотрение, председатель  Совета депутатов информирует депутатов и доводит до сведения населения не позднее, чем за семь дней до сессии письменным извещением. По вопросам, которые выносятся на рассмотрение сессии, аппарат  Совета депутатов представляет депутатам соответствующие материалы.

2.Сессия  Совета депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель  Совета депутатов принимает решение о переносе сессии на другое время.

3.Внеочередные сессии  Совета депутатов созываются  по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов  Совета депутатов,  а также председателя  Совета депутатов  и Главы  сельсовета в течение семи дней с момента поступления на имя председателя   Совета депутатов соответствующего предложения. Предложения о созыве внеочередной сессии направляются в  Совет депутатов в письменном виде с указанием вопросов и обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.

 

Статья 16. Гласность в работе сессии

1. Сессии   Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.  Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, если рассмотрение вопроса связано с государственной и иной охраняемой законодательством  тайной, а также иных случаях, установленных  законами .

2. На сессии имеют право присутствовать представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается настоящим Регламентом.

3. Глава сельсовета, прокурор  района вправе присутствовать  на любых, в том числе закрытых, заседаниях  Совета депутатов и его органов.

 

Статья 17. Участие депутата  Совета депутатов Орловского сельсовета в работе сессии

1. Депутат  Совета депутатов обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности принять участие в работе сессии  по объективной причине, депутат не позднее, чем за один день до ее начала информирует об этом председателя  Совета депутатов.

2. В случае отсутствия депутата на заседании сессии более одного раза без уважительной причины, председатель Совета депутатов представляет информацию по данному депутату в мандатную комиссию для принятия соответствующих мер.

 

 Статья 18. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов Орловского сельсовета

1. В  работе сессии могут принимать участие депутаты и представители  администрации Убинского районного Совета депутатов,  должностные лица местного самоуправления,  а также иные лица по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем  Совета депутатов с учетом предложений  комиссий и депутатов Совета депутатов.

2. На сессии вправе присутствовать граждане, которые не позднее чем за один день до заседания сессии направляют на имя председателя  Совета депутатов письменное заявление, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, паспортные данные, кем и когда выдан документ. Присутствие граждан на заседании  Совета депутатов может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале.

3. В соответствии с настоящим Регламентом, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами  Совета депутатов.

 

Статья 19. Подготовка сессии Совета депутатов Орловского сельсовета

1. Председатель Совета депутатов, заблаговременно сообщает депутатам Совета депутатов и приглашенным о созыве очередной сессии, вопросах вносимых на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии. Контроль за своевременным поступлением материалов по вопросам, рассматриваемых на сессии, осуществляет аппарат администрации сельсовета.

2. Внесение проектов нормативных правовых актов в  Совет депутатов осуществляется в следующие сроки:

1) нормативные правовые акты, рассмотрение которых включены в повестку дня  очередной сессии – не позднее 15 дней до дня рассмотрения их на сессии;

2) дополнительные нормативные правовые акты, не включенные в повестку дня  сессии и требующие незамедлительного рассмотрения на сессии – не позднее 10 дней до дня  рассмотрения на сессии;

3) нормативные правовые акты, требующие рассмотрения на публичных слушаниях, инициатором которых  является  Совет депутатов – не позднее 40 дней до дня рассмотрения на сессии.

4. Проекты решений, проекты нормативных правовых актов, а также иные документы и материалы предоставляются депутатам  Совета депутатов не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.

 

Статья 20. Заседание сессии Совета депутатов Орловского сельсовета

1. Заседания сессии  Совета депутатов ведет председательствующий – председатель  Совета депутатов или его заместитель.

2. Перед началом  заседания сессии  Совета депутатов, аппаратом сельсовета проводится регистрация депутатов, прибывших на сессию.

3. Заседание  Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует (зарегистрировано) не менее 50 процентов от числа избранных депутатов  Совета депутатов.

Если на сессии отсутствует необходимое число депутатов, то председатель  Совета депутатов принимает решение о переносе сессии.

5. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня.

 

Статья 21. Секретарь сессии

1. На время проведения каждой сессии  из числа депутатов Совет депутатов избирает секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председательствующий. Решение об избрании секретаря считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Секретарь организует и контролирует работу специалиста сельсовета обеспечивающего ведение протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления , поступающие в адрес Совета депутатов, депутатские запросы, вопросы, справки,  предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.

Секретарь информирует председательствующего о поступивших в адрес  Совета депутатов обращениях, заявлениях, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания  Совета депутатов, подписывает протокол сессии.

 

Статья 22. Утверждение повестки дня сессии

1. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому ее вопросу на рассмотрение  Совета депутатов вносит председательствующий.

2. Внесенный председательствующим проект повестки дня сессии принимается за основу. Депутаты в ходе обсуждения повестки дня сессии, принятой за основу, вправе вносить изменения и дополнения.  При внесении предложения об изменении или дополнении в повестку дня депутат мотивирует свое предложение при постановке его на голосование. Для обоснования предложения депутату предоставляется  до 3-х минут. Предложение  о включении, исключении из   проекта повестки дня вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение  проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3.Предложения  о включении в повестку дня  сессии дополнительного вопроса, требующего принятия  Советом депутатов решения нормативно- правового характера, вносится комиссией ,в компетенцию которой входит данный вопрос, либо с ее согласия депутатом, и рассматривается при наличии проекта решения  по данному вопросу и проработке его в комиссии. При этом также соблюдаются все требования, установленные нормативно-правовыми актами  Совета депутатов и настоящего Регламента.

4. Проект повестки дня  сессии после принятия решения о внесении в него дополнений и изменений ставится председательствующим на голосование о принятии повестки дня в целом.

5.Повестка дня сессии  вместе с  дополнениями и изменениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

6. Совет депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования.

7. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.

 

Статья 23. Порядок проведения сессии  Совета депутатов Орловского сельсовета

1. В зале проведения заседания Совета депутатов размещаются  флаг   РФ.

2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание,  вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений  Совета депутатов, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты,  оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат, обеспечивает порядок в зале, делает замечания лицам, мешающим работе, объявляет перерывы  через полтора часа работы, либо продлевает время работы до перерыва с согласия депутатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.

4. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.

5. На сессии  Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по мотивам согласования, по порядку ведения сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения.

6. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на сессии  Совета  депутатов не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

7. Выступающим предоставляется:

для выступления в прениях по основным вопросам – до 7 минут;

для повторных выступлений по одному и тому же вопросу – до 3 минут;

для выступлений депутатов с обоснованием поправок к проектам решений, для сообщений, справок, внесения изменений и дополнений в повестку дня сессии  – до 2 минут;

 по  процедурным вопросам  и порядку ведения сессии– до 1 минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

По одному и тому же вопросу каждый депутат может выступить не более двух раз. По согласованию  с депутатами,  председательствующий может предоставить  слово приглашенным один раз до пяти минут.

8. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может принять решение об установлении общей продолжительности обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

9.Председателю  Совета депутатов и Главе сельсовета слово для выступления предоставляется в любое время ( вне очереди).

10 Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов, превышать отведенное для выступления время. В противном случае председательствующий обязан сделать  депутату предупреждение, а после второго предупреждения лишить его слова.

11. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.

12.Прения по  обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

13. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

 

Статья 24. Порядок голосования и принятия решений Советом депутатов Орловского сельсовета.

1. Решения Совета депутатов принимаются депутатами  открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным и осуществляется поднятием руки, а тайное с использованием бюллетеней.

2. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

К процедурным вопросам относятся:

- о перерыве в заседании или закрытии заседания сессии;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о прекращении прений по вопросу повестки дня;

-о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

- о проведении тайного голосования;

-о проведении закрытого заседания сессии;

- об изменении способа голосования;

- об изменении очередности выступлений;

4. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату сессии.

5. Большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов может проводится тайное голосование.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных на сессии депутатов.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляется председателем  счетной комиссии.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми  членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования  Совет депутатов  принимает к сведению.

Результаты тайного голосования оформляются решением  сессии Совета депутатов .

6. Поименное голосование проводится в соответствии с решением  Совета депутатов, принятым не менее чем 1/3 от числа депутатов присутствующих на сессии. Результаты поименного  голосования включаются в протокол сессии и по решению   Совета депутатов могут быть опубликованы.

 

Статья 25. Порядок рассмотрения  Советом депутатов правовых актов.

1.Проекты правовых актов либо предложения об их разработке вносятся субъектами правотворческой  инициативы в порядке  определенном нормативными правовыми актами  Орловского сельсовета и настоящим Регламентом.

2. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть  внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета или при наличии его заключения.

3. Решение  Совета депутатов являющееся нормативным  правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов Главе сельсовета для подписания в семидневный срок и опубликования.

Глава сельсовета имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение десяти дней со дня принятия в  Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений.

Председатель  Совета депутатов направляет предложения Главы сельсовета в соответствующую комиссию, которая после проработки вопроса вносит на рассмотрение очередной сессии свое решение по предложенным поправкам.

На сессии  председательствующий ставит на голосование проект решения о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции. Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то Глава сельсовета обязан подписать правовой акт с последующим опубликованием.

4. Если при  повторном голосовании за принятие правового акта в первоначальной редакции проголосовало менее 2/3 от установленного числа депутатов, то ставится  на голосование проект решения с поправками Главы сельсовета, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Если за решение проголосовало меньше депутатов, чем установлено настоящим Регламентом,  Совет депутатов принимает решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы.

 

Статья 26. Информация исполнительных органов местного самоуправления

1. Письменные предложения депутатов, комиссий, депутатских групп о приглашении на сессию должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, поступившие на имя председателя  Совета депутатов, а также вопросы к ним не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии направляются председателем  Совета депутатов должностным лицам с последующим включением информации по данным вопросам в повестку дня сессии.

2. Должностным лицам исполнительных органов местного самоуправления для ответа на письменные вопросы депутатам, комиссиям, депутатским группам, направленные им, на сессии предоставляется до 10 минут.

3. Депутату, председателю комиссии, руководителю депутатской группы, задавшему вопрос, после ответа должностного лица предоставляется возможность задавать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение трех минут по существу поставленного им письменного вопроса.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию по объективным причинам, он вправе дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов председателем Совета депутатов. Прения по письменным ответам не проводятся.

5. После заслушивания и обсуждения представленной должностными лицами информации  Совет депутатов принимает ее к сведению либо принимает решение по конкретному вопросу.

  

Статья 27. Депутатский запрос

1. Обращение депутата  или группы депутатов  к Главе сельсовета, руководителям  предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории сельсовета, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом депутатов.

2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия Советом депутатов решения о признании обращения депутатским запросом, запрос направляется вместе с решением Совета депутатов в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.

3. Решение Совета депутатов о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов  Совета депутатов.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии

 Совета депутатов или доводится до сведения депутатов  иным путем.

5. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению сессии заслушаны с устным ответом на заседании сессии в порядке, установленном настоящим Регламентом. Устный ответ записывается секретариатом и включается в протокол сессии  Совета депутатов.

 

Статья 28. Принятие Советом депутатов решения о самороспуске

1. Совет  депутатов вправе принять решение о самороспуске по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов  Совета депутатов.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

  

Глава 5. Мероприятия в  Совете депутатов Орловского сельсовета

 

Статья 29. Мероприятия в  Совете депутатов

1. По инициативе председателя  Совета депутатов, комиссии  Совета депутатов, депутатской группы, а также в случаях, предусмотренных законодательством, в Совете депутатов могут проводиться публичные слушания, депутатские слушания, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов Орловского сельсовета и его органов.

2. Состав участников и приглашенных на  депутатские слушания определяется председателем Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, депутатскими группами, организующими эти слушаний.

3. Состав участников и приглашенных на публичные слушания определяется рабочей группой по подготовке этих слушаний.

4. Публичные и депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашенные лица выступают на публичных и депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.

5. По обсуждаемым вопросам на публичных и депутатских слушаниях могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации публичных и депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Совета депутатов и  опубликовываются в газете « Убинский вестник».

6. Публичные и депутатские слушания протоколируются, протокол публичных и депутатских слушаний подписывается председательствующим на публичных и депутатских слушаниях.

 

Статья 30. Порядок рассмотрения отчетов о контрольных мероприятиях ревизионной комиссии Орловского сельсовета.

1. Отчет о контрольном мероприятии ревизионной комиссии Орловского сельсовета, поступивший в Совет депутатов направляется председателем Совета депутатов в  профильную комиссию по направлению деятельности, а в случае, если контрольное мероприятие проводилось по чьей-то инициативе - то и его инициаторам.

2. Профильная комиссия самостоятельно определяет порядок работы над поступившим отчетом и на своем заседании принимает по нему решение.

3.  Комиссия вправе внести вопрос об отчете на рассмотрение сессии  Совета депутатов либо принять его к сведению.

4.При внесении вопроса об отчете на рассмотрении сессии  Совета депутатов профильная комиссия готовит проект решения и материалы к нему: отчет ревизионной комиссии о проведенном контрольном мероприятии, возражения по акту руководителя (если имеются) проверяемой организации, решение постоянной комиссии.

5. Решение  Совета депутатов по отчету ревизионной комиссии принимается большинством  от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 31. Порядок работы с наказами избирателей

1. Работа по формированию предложений по наказам избирателей и по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан»

2. В срок не позднее семидесяти дней со дня избрания, депутаты представляют перечни предложений по наказам избирателей, с рекомендациями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Совет депутатов для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей. Сводный перечень формируется  Совете депутатов  и направляется в администрацию Орловского сельсовета для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей.

Программа реализации наказов избирателей утверждается решением  Совета депутатов

3. По итогам выполнения программы реализации наказов избирателей, Глава сельсовета вносит на рассмотрение  Совета депутатов отчеты об их выполнении. Отчеты о выполнении плана реализации наказов избирателей утверждаются решением  Совета депутатов.  

4.Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на встречах с избирателями.

 

Статья 32. Работа с гражданами в Совете депутатов Орловского сельсовета

1. В соответствии с законом Новосибирской области «Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области»   в Совете депутатов организуется работа по рассмотрению обращений граждан. Порядок работы с обращениями граждан определяется  Положением « О порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Орловского сельсовета», утвержденного решением  сессии  Совета депутатов.

2. Порядок приема граждан в  Совете депутатов, в том числе дни приема, определяется внутренним распорядком деятельности Совета депутатов.

 

Глава 6. Порядок взаимодействия  Совета депутатов с федеральными органами государственной власти

 

Статья 33. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора Убинского района

1. Протест  прокурора Убинского района на противоречащий закону правовой акт регистрируется в установленном порядке и направляется председателю  Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов направляет ксерокопию протеста  прокурора  руководителю структурного подразделения, вносившего правовой акт для утверждения на сессию,  для подготовки в течение 7  рабочих дней заключения о соответствии нормативного  правового акта, на который поступил протест, действующему законодательству. Заключение представляется  председателю Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов направляет представленное заключение  в профильную постоянную комиссию  для проработки и подготовки проекта решения, которое будет внесено на рассмотрение сессии Совета депутатов, а также информирует  прокурора  Убинского района о дате  заседания сессии  Совета депутатов.

2.  После рассмотрения протеста прокурора Убинского района в комиссии он выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов. На протест готовится письменный ответ, который направляется прокурору района после рассмотрения на сессии Совета депутатов.

3. Протест прокурора Убинского района может быть полностью или частично удовлетворен либо отклонен Советом депутатов

В решении  Совета депутатов об удовлетворении протеста прокурора Убинского района дается поручение органу, готовившему документ, об организации работы по устранению нарушений, указанных в протесте прокурора Убинского района.

Решение об отклонении протеста прокурора Убинского района должно быть мотивировано.

Решение  считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Представление прокурора Убинского района об устранении нарушения закона регистрируется в установленном порядке и направляется председателю Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов, совместно с руководителем структурного подразделения, прорабатывают данное представление и в случае нарушения закона, принимают конкретные меры по устранению допущенных нарушений, либо вносит представление прокурора района и заключение по нему на рассмотрение постоянной комиссии или сессии  Совета депутатов. О дате  проведения сессии Совета депутатов, а также о результатах рассмотрения представления прокурор района извещается в письменной форме в сроки, определенные законодательством.

 

Раздел 111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 7.  Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений

 

Статья 34. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений

1. Решение о принятии  Регламента,  решение о внесении изменений в Регламент принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов  и вступает в силу со дня принятия.

2.  Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий  Регламент вносятся в письменной форме субъектами правотворческой  инициативы на имя председателя Совета депутатов, который определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения поступивших предложений. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию проект решения по данному вопросу.

 

 

© 2015 Официальный сайт Администрации Орловского сельсовета Убинского района НСО